Что такое реклама
Рекламный рынок регулярно увеличивается. По оценке коммуникационной компании Dentsu, в 2021 году размер всемирного рынка рекламы составил 682,5 млн долларов США, а в 2022 году данный уровень добьется 745 млн долларов США. Нас охватывает множество рекламных известий — по различным анализам, человек замечает до 4-х миллионов объявлений в сутки.
Реклама — коммуникация для привлечения интереса целевой публики к субъекту движения. Элементарными словами — каждая информация, которая должна убедить покупателей сделать что-нибудь, что надо компании. Приобрести продукт, зарегистрироваться на вебинар, записаться на рассылку либо помнить брэнд.
Есть большое количество определений рекламы. Североамериканский плановик и маркетолог Филип Котлер в книжке «Основы маркетинга» сообщает: «Реклама представляет из себя несобственные формы коммуникации, исполняемые через коммерческие средства распространения информации, с хорошо обозначенным источником финансирования».
Американская организация менеджмента предоставляет следующее определение: «Реклама — это расположение объявлений и известий платными компаниями, торговыми организациями, федеральными заведениями и автономными лицами, которые хотят осведомить либо убедить представителей установленного целевого рынка либо публики сравнительно собственных товаров, услуг, организаций либо идей».
Специалисты дискутируют о том, что является рекламой. Одни полагают, что реклама — каждая коммуникация с публикой: филантропия, активное участие в профильных событиях, PR-кампании. Иные говорят, что это далеко не так. К примеру, специалист рекламы Ричард Тафлингер из Института штата Вашингтон представил 3 признака рекламы:
Коммерческое расположение. Рекламодатель всегда платит за размещение рекламы — к примеру, оплачивает показы в маркетинговой сети либо статью источника в сайте другой компании.
Распределение через СМИ. Реклама — это несобственные коммуникации: ее раздают через телевидение, интернет, радио и прочие СМИ.
Видение. Рекламу всегда публикуют в целях заставить потребителя осуществить некоторое целевое действие.
Если взять эти аспекты, к рекламе можно отнести объявления в «Директе» либо пост во «ВКонтакте», в котором блогер сообщает о высококачественных кроссовках и предоставляет промокод на них. Email-рассылка, в которой говорят о скидке на продукт, — не реклама, поскольку это собственная коммуникация, компания не уплачивала за нее.
Какие функции осуществляет реклама. Функциями называют то, что делает реклама. Специалисты акцентируют различные функции рекламы. Распространители телефонной и другой безадресной рекламы могут быть подвергнуты повышенному штрафу. Подробности на сайте legemnews.ru.
Есть 4 функции, объявленные всеми, — их включают в тренировочные пособия высших Учебных Заведений и исследуют на курсах. Вот эти функции:
Финансовая. Реклама улучшает спрос на продукт, следовательно, вызовет рост заработка компании.
Социальная. Рекламные кампании дают возможность образовать и зафиксировать в сознании покупателей модификации действия, ценности, привычки, стереотипы мышления.
Рекламная. Реклама не только реализует продукт, а создает необходимость в нем: вызывает энтузиазм к товару, подтверждает его полезность и показывает преимущества.
Коммуникативная. Это уведомление покупателей — реклама дает целевой публики известие о продукте.
Есть и увеличенные перечни. К примеру, североамериканский доктор Уильям Уэллс именует 6 функций рекламы, перекрикивающихся с базовыми. По Уэллсу, реклама:
1) оповещает потребителя о продукте;
2) создает стиль продукта либо брэнда;
3) уверяет будущих покупателей в потребности приобретения;
4) улучшает потребительский спрос;
5) регулярно напоминает о рекламируемом субъекте;
6) подкрепляет опыт предшествующих покупок.
Реклама дает возможность сравнивать с продуктом некоторые ощущения, сделать так, чтобы клиенты чувствовали позитивные чувства, воспользовавшись продуктом.
Задачи и цели рекламы плотно сплетены с ее функциями. Мировая цель рекламы — реализовать продукт, чтобы доставить прибыль компании. Ученые называют и прочие задачи.
К примеру, Филип Котлер систематизирует их зависимо от того, к чему хочет компания. По Котлеру, у рекламы вполне может быть 3 задачи:
1) оповещать целевую публику о продукте — это принципиально на базовой ступени движения продукта;
2) убедить покупателей, что надо приобрести продукт, — это принципиально, когда стартует конкурентоспособная борьба;
3) припомнить о продукте — такую цель устанавливают, когда продвигают знаменитые товары.
Из функций и задач рекламы следуют всеобщие цели: развитие спроса и управление им, развитие стиля компании, увеличение узнаваемости продукта, побуждение сбыта и другие.
Есть точные цели — их устанавливают перед автономными маркетинговыми кампаниями. Они перекликаются со стратегически важными задачами и целями.