Как стать оптовым продавцом автозапчастей

За долгое время опыта в разработке интернет-магазинов автозапчастей мы работали как с отдельными супермаркетами, так и с оптовыми.

При этом определенные наши клиенты, работая продолжительное время в рознице, после этого переходили на оптовую коммерцию или целиком, или, в роли дополнительного направления работы, наряду с розницей.

И в данной статье мы приняли решение отразить особенности оптовой торговли запчастями в зависимости от нашего опыта взаимодействия с десятками оптовых организаций. Возлагаем надежды, эта статья будет необходимой для коллег, которые планируют начать работать в оптовом направлении.

Давайте сперва означим, чем отличается оптовая торговля запчастями от отдельной торговли. Тут действительно все очень просто.

Розничная торговля – это когда Ваши покупатели покупают автозапчасти для личного использования, т.е. для установки или замены этих запчастей в собственных машинах. Т.е. при отдельной торговле Вы имеете дело с клиентами – физическими лицами. В такой ситуации, к отношениям между Вами, как торговой компанией и Вашими клиентами, используется Закон о защите прав потребителей.

Потому, реализуя автозапчасти в розницу, необходимо очень внимательным образом относиться к собственным клиентам с точки зрения применимости реализуемых запчастей к машинам клиентов. Так как если клиент заслужит товар, который ему не подойдет, то даже в случае неимения каких-нибудь браков товара, клиенту легко будет вернуть этот товар обратно в магазин на протяжении 2 месяцев.

Т.е. при продаже в розницу не поленитесь, и полюбопытствуйте у покупателя, для какой модели он приобретает запасная часть, и перепроверьте с собственной стороны, как мастер, подходит ли этот товар к его авто. Если не подходит, предложите клиенту другой вариант. Такой подход освободит Вас от большинства возможных проблем.

Оптовая торговля – это когда Ваши покупатели считаются юридическими лицами (т.е. организациями) или персональными бизнесменами. И автозапчасти при таких раскладах, обычно, приобретаются для использования в коммерческой деятельности – т.е. реализуются дальше в розницу или применяются для транспортных средств самой организации.

При продаже автозапчастей оптом, к отношениям между менеджерем и клиентам не используется Закон о защите прав потребителей.

Вместо него используются совместные нормы Штатского кодекса, и условия договора купли продажи. Так что, в случае оптовой торговли, у Вас отсутствует ответственность взять товар к возврату, если он по тем или другим причинам не пришел клиенту.

Исключением, само собой разумеется, считаются ситуации присутствия промышленного брака. Впрочем, принимать товар к возврату или нет – это решать Вам, в зависимости от необходимости хранения добросердечных отношений с собственным заказчиком.

Дальше, разберем некоторые моменты оптовой торговли запчастями – откуда оптовым супермаркетам поставляется товар, какие применяются инструменты торговли, и, какие есть плюсы и минусы при оптовой торговле запчастями сравнивая с отдельной коммерцией.

Продавцы поставщиков. Кроме различий оптовой торговли от отдельной, которые изображены выше, как правило также имеется ввиду, что оптовые расценки ниже розничных.

И это вполне обусловлено. Ведь как правило отдельные супермаркеты покупают товары оптом в целях после этого продать в розницу, добавив свою наценку. Закупочные расценки для оптового покупателя должны быть ниже розничных расценок. Потому, оптовому менеджеру нужны продавцы, у которых расценки будут еще ниже.

К подобным поставщикам относятся:

крупно-оптовые организации, работающие прямо с изготовителями и имеют огромные сложения товаров в наличии и при этом сами они реализуют лишь оптом;
изготовители автозапчастей, которые также реализуют лишь оптом.

Начинающие оптовые супермаркеты как правило работают прямо с крупно-оптовыми базами, или с незначительными изготовителями. Большим изготовителям как правило бессмысленно работать прямо с мелкооптовыми организациями.

Также, начинающему оптовому магазину необходимо пересмотреть вероятность открытия консульства (пункт выдачи) большого оптового поставщика государственного уровня. Подобных в настоящее время очень много.

В такой ситуации Вы имеете вероятность получить от подобного большого поставщика все нужные инструменты: готовый сайт, невысокие расценки, нормализованную логистику. Все, что будет в этой ситуации нуждаться от агента – организовать мелкооптовую коммерцию, т.е. привлечь отдельные супермаркеты к партнерству.

Преимущества оптовой торговли запчастями с Вашей стороны:

Вы осуществляете торговлю для профессиональных профессионалов (для розничных магазинов, автосервисов и прочих платных организаций), которые сами в точности понимают, какой товар приобретать, потому Вам не надо будет получать возвраты под поводом «запчасть не приблизилась к моему автомобилю»;
при безденежном расчете с юридическими лицами и ИП не требуется использовать контрольно-кассовую технику
постоянные и ожидаемые продажи одним и аналогичным регулярным клиентам (само собой разумеется, при компетентном продвижении);
невысокие закупочные расценки от крупно-оптовых поставщиков;
неимение потребности иметь здание на алой линии, следовательно и неимение потребности расходов на такие помещения.

Оптовая торговля запчастями возможно окажется намного увлекательнее и выгоднее сравнивая с отдельной коммерцией, однако, при некоторых условиях.

Так или иначе, при оптовой торговле требуется опыт и познания в настоящей области – в автозапчастях. Эта предметная область действительно значительно труднее, как может показаться изначально. Рекомендуем компанию avto-66 если Вы цените качество во всем.

Неискушенному участнику рынка не стоит открывать как раз розничный магазин автозапчастей, так как это будет существенно труднее сравнивая с розницей, невзирая на все преимущества, и без опыта в данной сфере, едва ли доставит результат. Новичкам лучше всего начинать с розницы и равномерно вдумываться особенно рынка автозапчастей и равномерно, накапливая опыт и познания после этого переходить на коммерцию оптом.

Впрочем, накопив опыт в отдельной торговле, обладатель магазина сам будет хорошо ориентироваться в этой области и сумеет сам для себя устанавливать направления развития, со познанием дела. Так как хорошо наладив отдельную коммерцию, можно достичь итогов никак не больших, сравнивая со многими оптовыми супермаркетами.

Оставить комментарий