Аккумуляторы для авто

Автомобильный аккумулятор — вид электрической аккумуляторной батареи, используемый на автомобильном либо мототранспорте. Применяется в роли дополнительного источника энергии в бортовой сети при выключенном моторе и для старта двигателя.

Еще не так давно покупка авто аккумулятора сближалась к выбору емкости (разбирай — объема) и брэнда (разбирай — расценки). Серьезных различий между ними не было: старый аккумулятор легко сменялся на любой, приблизительно похожий по объему. Однако сегодня и машины взыскательнее, и батареи становятся по различным технологиям. Хочешь не хочешь, а нужно разобраться, что там у аккумулятора внутри.

Технология производства батареи классифицируется 3-мя буквами: WET, EFB, AGM и GEL. Их можно повстречать не только лишь на каркасе самого аккумулятора, но также и на заправочных приборах, так как для любого вида требуется собственный метод зарядки.

Типы авто батарей:

WET («влажный/жидкий») — это традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с некрепким электролитом, который важно не меняется сотни лет. Абсолютное большинство авто оснащаются как раз такими аккумуляторами: они недороги и вполне управляются со стандартной «гражданской» работой.

Однако в трудных условиях достойные «старички» часто теряются. Многополосная аудиосистема, особый свет, лебедушка и прочие производительные электроприборы готовы уменьшить жизнь стандартного аккумулятора во много раз. Что уж говорить об машинах с технологией «старт/стоп», где применение жидкостных WET-батарей вообще запрещено — пластинки развалятся за несколько лет. Для этих задач есть не менее современные батареи EFB и AGM.

Жидкостные батареи могут быть обслуживаемыми (открытого вида, с пробками в крышке) и необслуживаемыми (прикрытого вида, либо MF — Maintenance Free). Заключительные сегодня очевидно господствуют. Теория «поставил и забыл» передовым водителям ближе, чем потребность контролировать уровень и насыщенность электролита, лить в аккумулятор воду и регулярно заряжать на мобильном «заряднике», как это было ранее.

EFB аккумулятор. Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с некрепким электролитом. Сравнивая со стандартным WET-аккумулятором, у EFB ниже пластинки, и любая из них запечатана в пакет из особого волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания серьезного вещества при нередких циклах ряда/заряда.

Батареи EFB предназначены для работы в трудных условиях — в первую очередь, на машинах с технологией «старт/стоп», где мотор заглушится при любой приостановке. С питанием энергоемких механизмов (музыкальных систем, лебедок, специального освещения) батарея EFB также управится лучше, чем WET, минимизируя просадки напряжения. А самое главное — проработает продолжительнее, так как бездонные разряды для нее не настолько гибельны.

AGM аккумулятор. Если EFB-аккумулятор считается усовершенствованным WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat) — автономная история. Католит тут не жидкий, а поглощенный, всосанный особыми матами из стекловолокна, протянутыми между пластинок. Такой аккумулятор можно склонять, значительно бить и всякими способами глумиться над ним (вплоть до машинных поражений каркаса), а он продолжит надежно работать.

Благодаря крепкой упаковке пластинок, аккумулятор AGM выдает на 30% больший поток, чем жидкостная батарея такого же объема. Характеристики долговечности и стойкости к бездонным разрядам тут еще лучше, чем у EFB. Это удобное решение для автомашин с технологией «старт/стоп» и прекрасный тюнинг для всех других. Впрочем, и стоит AGM-батарея вдвое дешевле стандартной.

GEL аккумулятор. О гелевых аккумуляторах в сети-интернет опубликованы сотни статей, на авто форумах активно обсуждают их плюсы и минусы — и это напрасно, так как стартерных GEL-батарей… нет! Гелевые батареи (реальные, с жестким электролитом — застывшей консистенцией кислоты и силикагеля) используют в качестве тяговых на электрических гольф-карах, штепсельных погрузчиках и другой специальной технике.

Гелевый автомобильный аккумулятор — один из поразительных мифов, препорученных рекламой. То, что абсолютное большинство автолюбителей полагает гелевой стартерной батареей — действительно AGM-аккумулятор геликоидального вида, распространенный в Южной Америке. Помимо необыкновенной трубчатой формы блоков, от AGM тонкого вида он ничем не различается. И, само собой разумеется, никакого геля в нем нет — внутри те же маты из стекловолокна, напоенные электролитом.

В рекламе батарей кальций упоминается намного чаще, чем в рекламе пасты. Так как модный кальциевый аккумулятор — это далеко не какой-нибудь там полновесный! Впрочем, есть аспект: металл в 5 раз труднее кальция. В супермаркете берите в обе руки по аккумулятору и проверьте: кальциевая батарея в 5 раз легче стандартной? Очевидно, нет! Поскольку обе они выполнены из свинца, а кальция внутри — не более 0,1% совместной массы. Он только сменяет сурьму в качестве легирующего элемента — примеси, улучшающей характеристики свинца, из которого выполнены пластинки. Разумеется, синтетический эффект от кальция есть, однако не менее явен рекламный: очень многие автолюбители преднамеренно разыскивают кальциевый аккумулятор, даже не осознавая, для чего.

У авто батарей встречаются максимум 4 вида легирующих частей: сурьма, кальций, так именуемый гибрид (сурьма + кальций), и кальций с золотом. У любого из них есть собственные преимущества и недостатки.

С зарядом прямо сопряжен физический объем аккумулятора: вместо батареи 50, А·ч установить 80, А·ч, вероятнее всего, не удастся — не хватит места. Как правило это и не нужно: характеристики аккумулятора рассчитаны в зависимости от электропотребления точной машины. Нужное число ампер-часов обозначено для любой модификации в каталогах, и разламывать над этим голову не надо будет.

А отправной поток у 2-ух батарей с одинаковым зарядом вполне может быть абсолютно различным — тут играет роль система батареи и технология производства. К примеру, батарея на 70, А·ч одного компании-производителя может давать поток 585 ампер, а другого — 630.

Аккумулятор AGM (также «семидесятка») вообще предоставит 760 ампер за счет своей системы. Они все, владея зарядом 70, А·ч, могут скручивать движок приблизительно одинаковое время, однако батарея с огромным током будет делать это существенно энергичнее. Вследствие этого на отправной поток при выборе аккумулятора стоит смотреть. Главное, чтобы отмеченные амперы были искренними.

Время от времени все-таки хочется установить на автомашину не менее вместительный аккумулятор, чтобы в зимнюю пору ощущать себя безмятежнее. И тут мифов и заблуждений — в излишке. Кто-то убеждает, что большой аккумулятор регулярно будет недозаряженным (дескать, не управится генератор двигателя). Кто-то полагает, что генератор вообще «умрет». А совместно с ним и движок — не справившись с огромным током. Купить акб можно на сайте akbmag.ru.

В действительности поток употребления стартера никоим образом не изменится, от ампер-часов аккумулятора он не находится в зависимости. Генератор также целиком повторяет большой аккумулятор, просто это будет требовать больше времени.

Вследствие этого, если руки «чешутся» и место внутри дает возможность — почему нет? Наконец, даже сами производители автомобилей ставят не менее вместительные батареи на «зимние» комплектации автомашин. Впрочем, часто они устанавливают на них и не менее производительный генератор, чтобы вместительная батарея в точности поспевала заряжаться при длинных муниципальных поездках.

Главное — не стараться «взбодрить» автомашину со старым аккумулятором установкой другого бывшего, однако не менее вместительного. Наконец, аккумулятор — такой же «расходник», как тормозные колодки либо воздушный фильтр, с некоторым ресурсом. И нужно не впускать его смену раз во много лет.

Оставить комментарий