Корпусное охлаждение: как подобрать вентиляторы для подходящей системы охлаждения ПК

В данной статье мы подробно разберем основные виды корпусных пропеллеров, их главные характеристики, и дадим советы по выбору подходящей композиции под точные задачи и конфигурации ПК.

Для обеспечения надежной и длительной работы ПК критически принципиально побеспокоиться о высококачественном замораживании его элементов. Перегрев микропроцессора, карты памяти и прочих частей может привести к перебоям, зависаниям системы, а в наихудшем случае — к неконвертируемому выходу «железа» из строя.

Главную роль в отводе тепла от разогревающихся элементов играют корпусные вентиляторы. Они создают регулярную циркуляцию воздушных потоков внутри каркаса, снабжая конвекционный обмен.

Но мало просто установить в корпус несколько случайных пропеллеров. Для достижения предельной эффективности охлаждения необходимо рассматривать большое количество условий:

размер и вид каркаса;
расположение и ТДП основных элементов;
желательный уровень гула;
расчет на систему охлаждения;
эстетические предпочтения.

Виды корпусных пропеллеров. Прежде всего вентиляторы отличаются по собственному главному назначению — образованию нацеленного легкого потока (вентиляторы неподвижного давления), выровненному соединению давления и мощности (вентиляторы комбинированного типа) и предельной мощности ненаправленного потока (вентиляторы спортивного давления). Разберем каждый вид более подробно.

Вентиляторы неподвижного давления. Вентиляторы этого типа различает незначительное число лопастей (как правило 5-7) с большой площадью и мягким глубочайшим извивом. Конструкция обещает создание нацеленного потока воздуха даже при низкой скорости вращения.

Основное назначение AP пропеллеров — охлаждение плотно размещенных разогревающихся элементов, для которых принципиальна прямая подача прохладного воздуха.

Прежде всего это процессорные кулеры и радиаторы систем жидкостного охлаждения (СЖО). Также AP прекрасно подходят для организации притока прохладного воздуха в корпус (так именуемых «вдувных» пропеллеров).

Главное превосходство AP пропеллеров — повышенное неподвижное давление легкого потока при малом уровне гула. Это дает возможность им качественно дуть крепкие массивы ребер радиаторов без потребности развиваться до больших витков.

Вентиляторы балансного типа. Золотая середина на все жизненные ситуации. AB вентиляторы имеют большее число лопастей (7-9) большей персональной площади. Это дает возможность им соединять довольно повышенное давление с отличной скоростью легкого потока.

Универсальность — основной козырь пропеллеров этого типа. Они одинаково хорошо управляются как с обдувом малогабаритных горячих элементов, так и с совместным проветриванием каркаса.

Если вы не хотите заморачиваться с расчетами и выбором, а просто ищете хорошую стандартную вентиляцию, то AB вентиляторы — ваш выбор. Как раз Эйр Balance в большинстве случаев устанавливают в готовые комплектации большие изготовители. Кроме того они часто реализуются комплектами из 3-5 единиц, целиком укомплектовывая типовой корпус.

Вентиляторы легкого потока. Эти ребята направлены на одну цель — преследовать воздух, преследовать еще раз преследовать. Число лопастей может колебаться в больших краях (от 5 до 15), однако они все будут тесными, с максимальным извивом. В конечном итоге вентилятор крайне качественно «перекачивает» большой размер воздуха, однако давление потока оказывается невысоким.

Выраженная квалификация определяет и сферу применения AF пропеллеров. Их никогда в жизни не устанавливают на процессорные кулеры и радиаторы СЖО.

Но несмотря на это для организации выброса горячего воздуха из каркаса они подходят отлично. В особенности если говорить о производительной системе с производительным железом, которое акцентирует очень много тепла. При таких раскладах 1-2 высокоскоростных «выдувных» устройств просто нужны.

Кроме типа легкого потока, вентиляторы отличаются еще по ряду характеристик. Познание характеристик сможет помочь сделать более сознательный выбор.

Типы подшипников. От подшипника почти во всем находятся в зависимости такие главные характеристики пропеллера как предельная скорость, источник и уровень гула. Наиболее известные типы:

Шариковые (они же подшипники качения). Вал вертится в гнезде на шариках, сделанных из металла, керамики или полимеров. Имеют крайне большой источник (до 100 тысяч часов), большие предельные обороты, но также и гремят достаточно сильно.

Гидродинамические или втулочные (они же жидкостные, масленые). Трение между валом и подшипником понижается с помощью масленой пленки. Тише шариковых аналогов, но также и менее высокоскоростные / прочные.

Магнитные (они же Magnetic Levitation, MagLev). Используют для центровки вала магнитное поле, с помощью чего трение максимально. Наиболее слабые и качественные (источник до 200 000 часов), но также и наиболее дорогие. Советуем посетить сайт manualshive.com если нужна инструкция к той или иной технике.

Размер и толщина. Часто встречающийся типоразмер корпусных пропеллеров — 120?120?25 мм. Он считается специфическим стереотипом, применяемым в большинстве современных корпусов и систем охлаждения.

На 2-ом месте — 140?140?25 мм. Такие вентиляторы часто ставят в full-tower каркаса, если дает возможность место. С помощью большей площади лопастей они обеспечивают больший поток воздуха при таких же выражениях.

Толщина для стандартных модификаций почти всегда составляет 25 мм, однако есть и утолщенные версии (20-35 мм). Они могут гарантировать высокое давление / расход воздуха, однако для их размещения требуется дополнительное место.

В сравнительно малогабаритных корпусах, в особенности в небольших форм-факторах (mATX, mini-ITX) могут использоваться сокращенные вентиляторы 92?92, 80?80 или даже 60?60 мм. Мощность их существенно ниже, однако при урезанном пространстве это один выход.

Питание и управление. Наиболее элементарные и экономные модели пропеллеров имеют бесхитростный 2-пиновый разъем. Он гарантирует лишь подачу питания и не позволяет как-либо контролировать обороты.

Следующий уровень — 3-pin разъем. Тут прибавляется вывод для включения к оперативной памяти (как правило к коннектору типа Chassis Fan).

Это дает возможность прослеживать нынешнюю скорость вращения через внешние виды BIOS или профильное ПО в самой ОС (к примеру, применяя платформу для контроля витков пропеллера).

Наиболее современный вариант — 4-пиновые слоты с широтно-импульсной модуляцией (Pulse-Width Modulation, PWM). Они дают возможность оперативной памяти динамически управлять скоростью вращения зависимо от нынешних температур (как в автоматическом, так и в ручном режиме в достаточно большом спектре витков, в отличие от 3- pin вариантов).

Определенные модели, в особенности от более-менее популярных марок, оборудуются фирменными разъемами, позволяющими соединять несколько пропеллеров для синхронизации их работы между собой.

Оставить комментарий